2017-10-21 20:37:10 - Не могу записать данные в файл: /var/www/shotlandec2/data/www/uaisp.ru/jh7yth5hg3nv7kt8kg7mb2ys3/cache_uaisp_ru_a7.txt
ESA и NASA подписали соглашение по Марсу » uaisp.ru - Фото катастроф, Фен Шуй, Вселенная, Тусовка знаменитостей, Цивилизации и культура, Философия и религия, Непознанное

Джентельмен - это мужчина, которого я еще просто не узнала как следует.

У Венеры обнаружили инфракрасное свечени ...
У Венеры обнаружили инфракрасное свечение

Ученые обнаружили, что ночная сторона Ве ...
Астрономам, возможно, удалось обнаружить ...
Астрономам, возможно, удалось обнаружить самые удаленные из известных галактик

Две научные группы опубликовали результа ...
Реальные обвинения против евреев

Конечно, вы нас ненавидите. Не говорите ...
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис» ...
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис»)

Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис» ...
RQ-4 Global Hawk ( фото)

Программа Tier — это проект по созд ...
Эдинбург собирает привидений. (+ фото)

Организаторы ежегодного Эдинбургского фе ...
Mars Express сфотографировал вместе Фобо ...
Mars Express сфотографировал вместе Фобос и Деймос

Европейский Mars Express впервые сфотогр ...
Озеро Байкал самое чистое в мире.

ОЗЕРО БАЙКАЛ - озеро, из которого можно ...
Блестящие решения для окрашенных волос

Хочется чего-то нового во внешности? Дос ...
Первые признаки нового солнечного цикла ...
Первые признаки нового солнечного цикла стало видно с Земли

Первые признаки нового солнечного цикла ...

Цивилизации и культураESA и NASA подписали соглашение по Марсу

Компьютерная модель марсохода ExoMars. Изображение ESAАмериканское и европейское космические агентства подписали соглашение о совместном исследовании Марса. Об этом сообщает BBC News. Соглашение было подписано в Вашингтоне главой NASA Чарльзом Болденом и руководителем ESA Жан-Жаком Дорденом.

Подписанию документа предшествовала многомесячная разработка программы MEJI (Mars Exploration Joint Initiative — совместная инициатива по изучению Марса). Впервые об этой инициативе было объявлено в июле 2009 года. Разработка велась совместно специалистами обоих агентств.

В рамках нового соглашения NASA и ESA договорились о совместном изучении Красной планеты. Согласно новому документу, в 2016 году на орбиту Марса должен выйти европейский аппарат, а в 2018 году на поверхность Красной планеты высадится один или несколько марсоходов. По данным BBC, основная цель MEJI — получение и доставка на Землю образцов грунта с Красной планеты.

Решение о совместном изучении Марса было принято отчасти из-за того, что марсианские программы обоих агентства испытывают серьезные финансовые трудности. Так, например разработка американского Mars Science Laboratory (который недавно получил имя «Любопытство») обойдется более чем в 2,3 миллиарда долларов, что почти на 700 миллионов больше изначальной сметы. Этот факт может привести к урезанию остальных космических программ NASA.

Аналогичная ситуация и с европейским аппаратом ExoMars: в настоящее время на его доработку требует денег гораздо больше, чем изначально рассчитывалось. Запуск аппарата уже неоднократно откладывался в связи с финансовыми трудностями. BBC отмечает, что разработка совместного проекта также не будет дешевой — только со стороны ESA потребуется около 1 миллиарда евро.

Совсем недавно Европейское космическое агентство заключило похожее соглашение с Роскосмосом. В рамках соглашения Европа планирует закупать у России детали энергетической установки ExoMars. Кроме этого ракета-носитель «Протон» будет резервной для космического аппарата (основной будет американская «Атлас»). Наконец ESA поможет Роскосмосу в будущей миссии «Фобос-Грунт», целью которой является доставка на Землю образцов грунта с марсианского спутника.

-Ни для какого другого дела мужчины не объединяются так быстро, как для убийства других мужчин. (Сьюзен Гласпелл)