2017-05-28 7:46:15 - Не могу записать данные в файл: /var/www/shotlandec2/data/www/uaisp.ru/jh7yth5hg3nv7kt8kg7mb2ys3/cache_uaisp_ru_9f.txt
2017-05-28 7:46:16 - Не могу записать данные в файл: /var/www/shotlandec2/data/www/uaisp.ru/jh7yth5hg3nv7kt8kg7mb2ys3/cache_uaisp_ru_9f.txt
В лаборатории создали окрестности черной дыры » uaisp.ru - Фото катастроф, Фен Шуй, Вселенная, Тусовка знаменитостей, Цивилизации и культура, Философия и религия, Непознанное

Спешка - это когда какаешь и бреешься одновременно.

НЛО. Видео. №42

Фото не отсюда. Не смог взять скрин. Вну ...
Злой гений Романовых

Этого человека любила вся царская семья, ...
Необычная звезда - Ким Петрас (22 фото)

Ким Петрас 16 лет, и она уже успела стат ...
Астрономы заглянули в прошлое и будущее ...
Астрономы заглянули в прошлое и будущее Вселенной

Какова судьба нашего Солнца, что произой ...
Тетраподы на японских берегах

Среди японского прибрежного ландшафта ча ...
Астрономы увидели конец Солнечной систем ...
Астрономы увидели конец Солнечной системы в высоком разрешении

Красный гигант гигант глазами художника. ...
Грядет ли апокалипсис, предсказанный в к ...
Грядет ли апокалипсис, предсказанный в календарях майя?

Если верить интерпретациям календаря май ...
будильник без стресса

Будильники бывают самыми разными, но вот ...
Аварии на картах Google Streetview (10 ф ...
Аварии на картах Google Streetview (10 фото)

Тайное оружие казаков

Однажды, в начале 1990-х годов, знатоки ...

Цивилизации и культураВ лаборатории создали окрестности черной дыры

Художественное представление аккреционного диска вокруг нейтронной звезды. Изображение с сайта caltech.eduФизики смоделировали в лаборатории окрестности черной дыры. Для того чтобы проследить процессы, протекающие вблизи этих экзотических объектов, ученые использовали мощный источник лазерного излучения GEKKO XII, расположенный в университете Осаки. Работа опубликована в журнале Nature Physics. Ее краткое изложение приводит портал ScienceNOW.

Черными дырами называют области со столь высоким гравитационным притяжением, что их не может покинуть даже свет. Непосредственно наблюдать черные дыры нельзя, и астрономы судят об их наличии по характерным спектрам, испускаемым падающей на черную дыру материей, которая образует так называемый аккреционный диск. Сильно разогретое и разгонанное до околосветовых скоростей вещество аккреционного диска испускает излучение в рентгеновском диапазоне.

На данный момент ученые не могут делать однозначных выводов о характеристиках черной дыры по параметрам излучения аккреционного диска. Некоторые процессы, происходящие во время падения материи на черную дыру, до сих пор не выяснены до конца. Одним из таких процессов является фотоионизация — выбивание фотонами электронов из атомов и ионов падающего газа.

Для того чтобы изучить особенности этого процесса, авторы новой работы спланировали двухстадийный эксперимент. На первой стадии физики воздействовали на небольшой фрагмент пластика лазерным лучом. В результате материал фрагмента перешел в состояние ионизированного газа — плазмы. На второй стадии опыта физики направили другой лазер, значительно менее мощный, на расположенный в непосредственной близости от пластика кусок кремния. При этом он также перешел в состояние плазмы. Время второй вспышки было подобрано так, что излучение разогретой «пластиковой плазмы» попадало на «кремниевую плазму», выбивая из ионов кремния электроны.

Определив потери энергии при фотонизации, ученые смогли рассчитать изначальные параметры излучения «кремниевой плазмы». По результатам своих расчетов физики установили, что некоторые из приближений, которые делают астрономы при описании черных дыр, являются неверными. Подробнее об этом пишет портал Ars Techica.

Совсем недавно другой коллектив исследователей сумел создать в лаборатории микроволновую черную дыру — объект, который необратимо поглощает микроволновое излучение. В своей работе авторы использовали метаматериалы, которые обычно применяют для конструирования устройств, делающих находящиеся поблизости объекты невидимыми.

-Женщина - одновременно яблоко и змея. (Генрих Гейне)