2017-10-21 20:20:58 - Не могу записать данные в файл: /var/www/shotlandec2/data/www/uaisp.ru/jh7yth5hg3nv7kt8kg7mb2ys3/cache_uaisp_ru_58.txt
2017-10-21 20:20:59 - Не могу записать данные в файл: /var/www/shotlandec2/data/www/uaisp.ru/jh7yth5hg3nv7kt8kg7mb2ys3/cache_uaisp_ru_58.txt
Астрономы разгадали тайну появления жидкого океана у Энцелада » uaisp.ru - Фото катастроф, Фен Шуй, Вселенная, Тусовка знаменитостей, Цивилизации и культура, Философия и религия, Непознанное

По усам текло, а в рот не попало. Загадка. Для геев.

Русская деревня на фото Асмуса Реммера ( ...
Русская деревня на фото Асмуса Реммера (15 фото + текст)

Асмус Реммер родился 18 октября 1909 год ...
За что Иван-царь убил Ивана-царевича?

После смерти сына Иван Грозный прожил ещ ...
Звездные декольте (43 фото)

Декольте знаменитых актрис, певиц и моде ...
Британская экспедиция по измерению толщи ...
Британская экспедиция по измерению толщины льда завершилась неудачей

Британская экспедиция к Северному полюсу ...
Рапеи

Выходил народ в поля чистыеСобирали росы ...
Белый тигр

Талисман Тигр в Китае считается символом ...
Тайное оружие казаков

Однажды, в начале 1990-х годов, знатоки ...
Советы древних стоматологов

Что делать, когда болят зубы? Наши предк ...
Астрономы заменили в галактиках Сейферта ...
Астрономы заменили в галактиках Сейферта черные дыры сверхновыми

Астрономы нашли новое объяснение необычн ...
На спутнике Сатурна обнаружен океан

Зонд "Кассини", путешествующий ...

Цивилизации и культураАстрономы разгадали тайну появления жидкого океана у Энцелада

Австралийские астрономы из Мельбурнского университета выяснили, каким образом у спутника Сатурна Энцелада появился жидкий океан под ледяной поверхностью. Статья исследователей появится в журнале Icarus, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе на сайте университета.

В рамках работы ученые построили компьютерную модель процессов, происходящих внутри Энцелада, используя самые современные данные наблюдений этого спутника Сатурна. В результате исследователям удалось установить, что изначально Энцелад представлял собой твердое тело: в центре располагалось каменное ядро, которое окружал слой из замерзшей смеси воды и аммиака. Наличие последнего в составе коры спутника было подтверждено только в мае 2009 года.

Спустя некоторое время, приливные силы, созданные гравитацией спутников Сатурна и самим гигантом, привели к колебаниям температуры каменного ядра. В результате вокруг него образовалась оболочка, в которой более или менее чистый водяной лед покрывал слой замерзшей смеси аммиака и воды. Расчеты показывают, что "плавучесть" льда была достаточна для того, чтобы он начал подниматься к поверхности.

Так как водный лед теплее замерзшей смеси, его поднятие привело к образованию под поверхностью океана, состоящего из воды и аммиака. Кроме того, спустя некоторое время подобное перераспределение массы привело к возникновению тектонического напряжения в толще Энцелада. Это напряжение и вызвало появление так называемых тигровых полос - трещин глубиной до 500 метров и шириной до 2 километров.

Энцелад является шестым по величине спутником Сатурна. В последние годы он стал объектом пристального изучения. Во многом этот факт объясняется результатами наблюдений этого небесного тела космическим аппаратом Cassini. Датчикам зонда удалось зарегистрировать на спутнике очень много интересного: высокую тектоническую активность и водяные гейзеры, которые снабжают материалом атмосферу спутника и одно из колец Сатурна.

На снимке: ледяные гейзеры на Энцеладе. Рисунок Майкла Кэрролла.

-Если женщина станет товарищем, вполне возможно, что ей по-товарищески дадут коленкой под зад. (Гилберт Честертон)