2017-11-22 7:00:12 - Не могу записать данные в файл: /var/www/shotlandec2/data/www/uaisp.ru/jh7yth5hg3nv7kt8kg7mb2ys3/cache_uaisp_ru_ff.txt
Ученые дистанционно починили космическую обсерваторию ТЕСИС » uaisp.ru - Фото катастроф, Фен Шуй, Вселенная, Тусовка знаменитостей, Цивилизации и культура, Философия и религия, Непознанное

Ребята, не верьте Девчатам из чата. У каждой есть дети И даже внучата. Еще борода И прокуренный свитер, А рядом стоит Как минимум литр...

Десятка интересных фактов связанных с фо ...
Десятка интересных фактов связанных с фокусами

10 место: Веба-Анер, один из магов, упом ...
Переводчик и словарь на кончике пальца: ...
Переводчик и словарь на кончике пальца: концепт Touch-Hear

Design Incubation Centre предложил конце ...
Судьба проходимца

В эпоху Возрождения, когда ещё была жива ...
Глава 2. На Америку!

Сегодня часто приходится слышать, что Ги ...
Обезьяний рынок

Известно ли вам, что туристы в Шри-Ланке ...
НЛО. Видео. №73 Подборка

Второе пришествие!
Вещи из прошлого

- Помните, как стирали полиэтиленовые па ...
Когда Луны еще не было

Бывает, что связать в еди ...
Сотрудник британской спецслужбы раскрыл ...
Сотрудник британской спецслужбы раскрыл себя

Сотрудник британской спецслужбы MI6 раск ...
Дрифтинг на трамвае (2 фото)

Вот так едешь себе спокойно на трамвае.. ...

Цивилизации и культураУченые дистанционно починили космическую обсерваторию ТЕСИС

Российским ученым удалось устранить неполадки в работе обсерватории ТЕСИС, установленной на российском спутнике "Коронас-ФОТОН". О произошедшем на аппарате сбое и его починке сообщается в пресс-релизе обсерватории ТЕСИС.

Один из двух центральных телескопов ТЕСИС - рентгеновский телескоп Гершеля - начал беспокоить специалистов в начале мая 2009 года. Телескоп, наблюдающий корону и переходный слой Солнца, регулярно передает на Землю служебную информацию. 10 мая анализировавшие поступающие данные ученые из центра управления работой ТЕСИС в Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца ФИАН обнаружили, что механический привод входного затвора телескопа работает некорректно. Индикаторы крайних положений двигателя затвора "не узнавали" положения "открыто".

Специалисты перевели телескоп в щадящий режим работы, однако 18 мая 2009 года затвор застрял в положении "закрыто". К зеркалам и детекторам телескопа перестал попадать солнечный свет. По итогам анализа поступившей от ТЕСИС информации и моделирования произошедшего на Земле специалисты пришли к выводу, что сбой в работе телескопа был вызван поломкой редуктора двигателя. Редуктор передает крутящий момент от основной оси мотора к его выходному валу, который соединен с затвором.

В качестве меры по устранению неполадки специалисты обновили ПО телескопа и отключили функцию принудительной остановки привода на индикаторах крайних положений. 28 мая затвор был переведен в положение "открыто", и телескоп вновь заработал нормально. В качестве превентивной меры ученые аналогичным образом изменили режим работы второго затвора.

Спутник "Коронас-ФОТОН" был выведен на орбиту 30 января 2009 года. Первые снимки Солнца были получены 20 февраля. Приборы ТЕСИС позволят ученым исследовать структуру и динамику солнечной короны и переходного слоя солнечной атмосферы, а также нестационарные явления на Солнце. С моменты начала своей работы телескопы ТЕСИС успели зафиксировать первые признаки нового цикла активности Солнца и сфотографировать пожар на Солнце.

На снимке: лаборатория ТЕСИС в работе. Изображение с сайта проекта.

-Никогда не пей на пустой бумажник. (Леонард Луис Левинсон)