2017-10-23 18:21:28 - Не могу записать данные в файл: /var/www/shotlandec2/data/www/uaisp.ru/jh7yth5hg3nv7kt8kg7mb2ys3/cache_uaisp_ru_02.txt
Астрономы уточнили постоянную Хаббла » uaisp.ru - Фото катастроф, Фен Шуй, Вселенная, Тусовка знаменитостей, Цивилизации и культура, Философия и религия, Непознанное

Добрые женщины попадают на небо, а злые рассеиваются по всему миру.

Королевский дворец, Бангкок (20 фото)

Достопримечательность, которую считает с ...
Марсоход Spirit забыл собранные данные

Инженеры NASA обнаружили неполадки в зап ...
Популярные кофешопы Амстердама (26 фото) ...
Популярные кофешопы Амстердама (26 фото)

Старбакс, Кофе-Хауз и Шоколадница - не к ...
Упавшим на Казахстан шарам отказали во в ...
Упавшим на Казахстан шарам отказали во внеземном происхождении

Неопознанные шары, упавшие на территории ...
Астрономы уменьшили число потенциально о ...
Астрономы уменьшили число потенциально обитаемых планет

Астрономы обнаружили дополнительное усло ...
в ДТП столкнулись «Москвич» и «Daewoo La ...
в ДТП столкнулись «Москвич» и «Daewoo Lanos». Есть пострадавшие

В Киеве на Проспекте Науки не разъехалис ...
Земной магнетизм,`замерзание` и самовозг ...
Земной магнетизм,`замерзание` и самовозгорание людей.

Блейк Лайвли (Blake Lively) (7 фото)

15 000 лет назад кто-то летал и взрывал ...
15 000 лет назад кто-то летал и взрывал атомные бомбы

Исследователи доказывают: на Земле сущес ...
На дне Черного моря нашли сбитый «Юнкерс ...
На дне Черного моря нашли сбитый «Юнкерс» с секретами Третьего рейха

В Черном море неподалеку от Одессы дайве ...

Цивилизации и культураАстрономы уточнили постоянную Хаббла

Астрономы провели самое точное на сегодняшний день вычисление постоянной Хаббла - величины, характеризующей зависимость скорости удаления объекта и расстояния до него от наблюдателя. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте проекта "Хаббл", данными которого пользовались ученые, а работа астрофизиков появится в журнале The Astrophysical Journal.

В рамках исследования ученые изучили около 240 так называемых цефеид (особый класс звезд) в семи галактиках. На первом этапе они вычислили среднюю реальную светимость цефеид в галактике NGC 4258. Для этого им понадобилась видимая светимость этих объектов, а также расстояние до этой галактики, которое было известно из наблюдений NGC 4258 при помощи радиотелескопов.

Цефеиды - это переменные звезды (их светимость меняется во времени периодически), которые отличаются достаточно простой зависимостью между периодом колебания светимости и средней светимостью. Зная первый параметр из наблюдений, астрономы могут определить второй. Сравнивая среднюю светимость с видимой ученые способны вычислить расстояние до цефеиды. Именно этим методом воспользовались исследователи для вычисления расстояний до остальных шести галактик по видимым в них цефеидам.

Наконец, полученные расстояния использовались для калибровки данных наблюдений сверхновых типа Ia (в частности, зависимости светимости от времени), взрывы которых в недавнем прошлом произошли в этих скоплениях. Полученные данные о светимости сверхновых ученые использовали для определения расстояний до удаленных звездных скоплений. Зная расстояние, а также красное смещение в спектре излучения (вызываемое эффектом Допплера), которое определяет скорость удаления, астрофизики вычислили постоянную Хаббла.

Она оказалась равна 74,2 километра в секунду на один мегапарсек с ошибкой плюс-минус 3,6 километра в секунду на один мегапарсек. Последнее означает, что, например, объект, расположенный от Земли на расстояние 10 мегапарсеков (около 33 миллионов световых лет), удаляется от Земли со скоростью 742 километра в секунду плюс-минус 36 километров в секунду.

Специально для достижения подобной точности все измерения проводились при помощи одного прибора - телескопа "Хаббл". Это было сделано, чтобы уменьшить систематическую ошибку, которая возникает в результате измерений, производимых несколькими приборами. Кроме этого наблюдения за цефеидами велись в диапазоне волн, близком к инфракрасному, поскольку случайные отклонения периодических колебаний светимости звезды минимальны именно в этом диапазоне.

По словам исследователей, новые результаты прекрасно укладываются в существующие космологические теории. В частности, они позволяют получить некоторые более точные ограничения на загадочную темную энергию.

На снимке: галактика NGC 4258. Фото с сайта lsw.uni-heidelberg.de.

-Ни для какого другого дела мужчины не объединяются так быстро, как для убийства других мужчин. (Сьюзен Гласпелл)