2017-10-23 18:13:34 - Не могу записать данные в файл: /var/www/shotlandec2/data/www/uaisp.ru/jh7yth5hg3nv7kt8kg7mb2ys3/cache_uaisp_ru_2e.txt
В гейзерах Энцелада нашли соду » uaisp.ru - Фото катастроф, Фен Шуй, Вселенная, Тусовка знаменитостей, Цивилизации и культура, Философия и религия, Непознанное

Продам стол деревянный двухножечный (за вознаграждение).

Лунное притяжение вызывает землетрясения ...
Лунное притяжение вызывает землетрясения

Французские и американские учёные, изучи ...
Мезенская роспись и Веда узоров

мезенская росписьтарелочка-дешифровочка
Очередная авария в Эстонии (3 фото)

Питоны.

питоны, удавы
Когда “небо стало падать к Северу"...
Когда “небо стало падать к Северу\

Легенды практически всех народов Земли г ...
Названы лучшие фильмы всех времен и наро ...
Названы лучшие фильмы всех времен и народов

Британский Институт кино составил список ...
Алтарь мага.Часть1

В Нью-Йорке на Манхеттене упал кран, ест ...
В Нью-Йорке на Манхеттене упал кран, есть жертвы

На строительной площадке на Манхеттене в ...
Только в Китае. Audi R8 против Трактора ...
Только в Китае. Audi R8 против Трактора (7 фото)

Не смогли поделить дорогу. Конечно, это ...
"Хаббл" сделал редкую фотографию Сатур ...
\

Орбитальный телескоп "Хаббл" с ...

Цивилизации и культураВ гейзерах Энцелада нашли соду

Ученым удалось обнаружить в гейзерах Энцелада соду. По словам исследователей, новые результаты являются очередным подтверждением того, что под поверхностью спутника Сатурна существует океан жидкой воды. Свои результаты исследователи представят на встрече Европейского геофизического союза, а краткое изложение доклада приводит New Scientist.

В рамках исследования ученые анализировали данные, собранные зондом Cassini во время его сближения с Энцеладом 9 октября 2008 года. Тогда, напомним, космический аппарат пролетел непосредственно сквозь гейзер твердых кристаллов льда, который вырывается из разломов на поверхности спутника. Эти разломы, располагающиеся в полярных регионах Энцелада, прозваны тигровыми полосами.

Анализ химического состава кристаллов позволил установить, что в них присутствует бикарбонат натрия, известный как пищевая сода. Более ранние наблюдения с Земли гейзеров Энцелада не смогли обнаружить следов солей, что стало одним из аргументов против существования океана под поверхностью спутника.

Ученые отмечают, что имеется альтернативное объяснение наличию солей в гейзерах. Эти соединения могли попасть в воду древнего океана, который потом замерз. Однако в этом случае соль должна быть сконцентрирована ближе к дну "водоема", что усложняет образование ледяных гейзеров. По словам исследователей, наиболее естественным является объяснение наличия соды присутствием океана жидкой воды.

Напомним, что совсем недавно появлялась информация, также подтверждающая наличие жидкой воды под поверхностью Энцелада. Тогда ученые из NASA обнаружили, что рельеф ледяного щита планеты постоянно изменяется. Они предположили, что данный процесс объясняется высокой тектонической активностью, где роль мантии выполняет океан жидкой воды под поверхностью планеты.

На снимке: гейзеры Энцелада. Фото NASA.

-Юное поколение не только знает сегодня о сексе больше, чем я знал в их годы, но даже больше, чем я знаю в свои годы. (Сэм Левенсон)