2017-09-23 19:27:57 - Не могу записать данные в файл: /var/www/shotlandec2/data/www/uaisp.ru/jh7yth5hg3nv7kt8kg7mb2ys3/cache_uaisp_ru_3a.txt
Астрономы обнаружили пару сталкивающихся черных дыр » uaisp.ru - Фото катастроф, Фен Шуй, Вселенная, Тусовка знаменитостей, Цивилизации и культура, Философия и религия, Непознанное

Если чешется левая рука - к деньгам, если нос - к выпивке, если и то и другое - к выпивке на халяву

Из истории керосина

Чего только не перепробовал человек в по ...
На крупнейшей планете Солнечной системы ...
На крупнейшей планете Солнечной системы обнаружили черное пятно

Астроном-любитель из Австралии Энтони Уи ...
Сталин = порядок?

Что привлекает одних и ужасает других в ...
Эмма Уотсон (Emma Watson) в бикини (8 фо ...
Эмма Уотсон (Emma Watson) в бикини (8 фото)

Американцы нашли на Марсе воду и яд

Ядовитые соединения обнаружил в составе ...
Что характерно для энергетических вампир ...
Что характерно для энергетических вампиров.

Повезло (2 фото)

Семейной паре повезло - они отделались с ...
Цветы на Луне

Специалисты из Европейского космического ...
Самый дорогой в мире внедорожник из Росс ...
Самый дорогой в мире внедорожник из России (8 фото)

В апреле будущего года на автомобильном ...
Терракотовая армия.

Легендарная армия, получившая название Т ...

Цивилизации и культураАстрономы обнаружили пару сталкивающихся черных дыр

Американским астрономам удалось обнаружить пару сталкивающихся черных дыр внутри квазара. Об этом сообщает информационная служба Nature News. Работа исследователей опубликована в журнале Nature, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Согласно современным представлениям, квазары представляют собой активные ядра галактик, внутри которых расположены сверхмассивные черные дыры, интенсивно поглощающие межзвездный газ.

В рамках своего исследования ученые разработали программу компьютерного анализа спектра излучения квазаров на предмет поиска необычных объектов. В частности, исследователей интересовали спектры, в которых присутствовало несколько линий водорода (из которого в основном состоит межзвездный газ) с различными красными смещениями. Последнее означает, что в системе может быть несколько объектов, являющихся источником излучения, которые движутся друг относительно друга.

Программа была применена к данным о 17500 квазарах, собранным в рамках Слоановского цифрового обзора неба (Sloan Digital Sky Survey - SDSS). В результате ученым удалось обнаружить пару необычных объектов SDSS J092712.65+294344.0 и SDSS J153636.22+044127.0.

Анализ последнего позволил обнаружить в спектре две широкие линии излучения водорода, что указывает на пару источников излучения. Характеристики линий позволили ученым заключить, что перед ними система из двух вращающихся вокруг общего центра масс черных дыр. Кроме этого на спектре имеется третья тонкая линия водорода, источником которой является газ, окружающий данную систему.

Астрономы установили, что массы дыр составляют примерно 20 и 800 миллионов солнечных. Эти объекты располагаются на расстоянии 0,3 световых года друг от друга. Период обращения вокруг центра масс составляет примерно 100 лет.

Исследователи полагают, что новая система может пролить свет на возникновение сверхмассивных черных дыр. Согласно современным представлениям, подобные дыры вырастают из дыр звездной массы в результате поглощения межзвездного газа, а также слияния друг с другом. Новые данные позволят уточнить механизм поглощения.

На снимке: сталкивающиеся черные дыры. Изображение University of Illinois.

-Мысли и женщины вместе не приходят. (Михаил Жванецкий)