2017-11-22 6:56:06 - Не могу записать данные в файл: /var/www/shotlandec2/data/www/uaisp.ru/jh7yth5hg3nv7kt8kg7mb2ys3/cache_uaisp_ru_47.txt
2017-11-22 6:56:07 - Не могу записать данные в файл: /var/www/shotlandec2/data/www/uaisp.ru/jh7yth5hg3nv7kt8kg7mb2ys3/cache_uaisp_ru_47.txt
Марсианские каналы могут быть образованы потоками соляного раствора » uaisp.ru - Фото катастроф, Фен Шуй, Вселенная, Тусовка знаменитостей, Цивилизации и культура, Философия и религия, Непознанное

Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом.

Эмма Уотсон (12 фото)

Солнечный шторм может уничтожить человеч ...
Солнечный шторм может уничтожить человечество

В опубликованном в конце 2008 года амери ...
«Цветочное» искусство

Представляем Вашему вниманию огромные цв ...
Illustration Event Collection

В Пермской катастрофе обвинили угольные ...
В Пермской катастрофе обвинили угольные фонтаны

Причиной Пермской катастрофы 250 миллион ...
Ученые намерены вскрыть могилу Галилео Г ...
Ученые намерены вскрыть могилу Галилео Галилея

Итальянские ученые намерены доказать, чт ...
Бриз нашел препятствие

Lifan Breez шел на обгон фуры, но не зам ...
ЗАПАХ СМЕРТИ

Орбитальный телескоп "Кеплер" измерит ...
Орбитальный телескоп \

Исследователь из Университета Сент-Эндрю ...
Что же такое "Beatles" в чем их успех? ...
Что же такое \

С каждым годом все чаще приходится сталк ...

Цивилизации и культураМарсианские каналы могут быть образованы потоками соляного раствора

На многих снимках Марса отчетливо различимы рвы-русла, проделанные, по всей видимости, протекавшей по поверхности жидкостью. Поскольку при установившихся сейчас на Красной планете температуре и давлении вода (в жидком состоянии) существовать не может, ученые считали, что образование этих рвов завершилось тысячи лет назад. Однако сравнительно недавно на одной из фотографий, переданных на Землю аппаратом «Марс глобал сервейор», были обнаружены следы потоков жидкости там, где тремя годами ранее их не было.

В попытке дать объяснение этому феномену профессор Винсент Ф. Шеврие (Vincent F. Chevrier) и аспирант Трейвис С. Алтеид (Travis S. Altheide) из Арканзасского университета (США) провели детальное исследование свойств концентрированных растворов солей (некоторые из них имеют куда более низкую температуру замерзания, чем обычная вода). Особое внимание ученые уделили раствору, в состав которого входит сульфат железа (III) Fe2(SO4)3, обнаруженный в ряде геологических формаций планеты.

Эксперименты и термодинамические расчеты показали, что эвтектическая температура указанного раствора равна (205 ± 1) K при весовой концентрации сульфата железа, лежащей в пределах (48 ± 2)%. Интенсивность испарения исследованного вещества изменяется от 0,42 мм/час (весовая концентрация сульфата — 29,1%) до 0,03 мм/час (58,2%). Отметим, что последнее значение приблизительно в двадцать раз уступает показателям обычной воды. Такое сочетание свойств позволило ученым сделать четкий вывод: раствор может оставаться в жидком состоянии на Марсе.

Для проверки расчетов исследователи составили карту Марса, на которой обозначались зоны возможного нахождения раствора на поверхности планеты и в толще грунта. Отдельно фиксировались области с температурным режимом, позволяющим веществу переходить в жидкое состояние. На полученную карту была наложена схема с отмеченными на ней местами расположения рвов; оказалось, что подавляющее большинство известных следов жидкости на поверхности Марса располагается на выделенных учеными территориях.

На снимке: рвы на поверхности Марса (фото с сайта Nasa.Gov).

-В могущество врачей верят только здоровые. (Альфред Конар)