2017-10-21 20:37:55 - Не могу записать данные в файл: /var/www/shotlandec2/data/www/uaisp.ru/jh7yth5hg3nv7kt8kg7mb2ys3/cache_uaisp_ru_f7.txt
Марсоход-долгожитель Opportunity отправился в беспрецедентный двухлетний переход » uaisp.ru - Фото катастроф, Фен Шуй, Вселенная, Тусовка знаменитостей, Цивилизации и культура, Философия и религия, Непознанное

Пришлите четыре крышечки от унитаза и вы получите бесплатный рулончик туалетной бумаги!

Вы все еще думаете, что живете в неправи ...
Вы все еще думаете, что живете в неправильном государстве

1. В Сингапуре живет 3 миллиона человек. ...
Законы Магии

Российские ученые опровергли теорию Эйнш ...
Российские ученые опровергли теорию Эйнштейна и нашли неиссякаемый источник энергии

Группа российских ученых во главе с акад ...
НЛО. Видео. №90 Подборка

Страшитесь дети, вот правда! (Для знаток ...
Страшитесь дети, вот правда! (Для знатоков химии не составит труда все расшифровать!)

ЗАГАДКА ПРИЛЬВИЦКИХ ИДОЛОВ

В последнее время в поле зрения русских ...
Хотите попробовать фантастическое мороже ...
Хотите попробовать фантастическое мороженое (32 фото + текст)

Способ приготовления заключается в проце ...
Котенок с двумя мордочками

В ветеринарной клинике городка Перт на ю ...
Путешествие к центру Земли

XX век ознаменовался триумфом человека в ...
В песне - душа народа!

Москва, святорусский город, взята в поло ...

ВселеннаяМарсоход-долгожитель Opportunity отправился в беспрецедентный двухлетний переход

После пяти лет работы на Красной планете марсоход Opportunity покинул кратер Виктория, чтобы совершить самое продолжительное в истории освоения космоса путешествие по грунту. Вездеход, работающий на Марсе с января 2004 года, должен добраться до кратера Эндевор. По земным меркам дистанция невелика – всего 13 километров, сообщает InoPressa со ссылкой на The Guardian.

Opportunity в начале сентября завершил исследования в кратере Виктория, после чего успешно выбрался на поверхность. Кратер Эндевор имеет 22 км в диаметре и он в 20 раз больше Виктории. Его дно фактически является открытой геологической летописью Марса, и, как надеются эксперты, содержит существенно больше информации. Примечательно, что с момента посадки на Марс общий пробег Opportunity составляет около 12 км. То есть теперь космическому путешественнику предстоит проехать столько же, сколько он проехал за все предыдущее время. В день Opportunity сможет преодолевать около 100 метров. Соответственно, путешествие марсохода к кратеру Эндевор займет не менее двух лет.

Примечательно, что проектный срок службы зондов Opportunity и Spirit, действующих на Марсе, составляет всего три месяца. Тем не менее, скоро исполнится 5 лет с момента их прибытия на планету, а они продолжают работать. Причину "долголетия" роботов видят среди прочего и в сильном ветре, который постоянно бушует на Красной планете: он очищает солнечные батареи от пыли.

За пять лет работы аппараты передали на Землю более 250 тыс. фотографий. Эти данные подтвердили то, что было впервые установлено в результате экспедиции 1976 года, когда на Красную планету высадились два американских аппарата Viking: жизни на Марсе нет.

За все время с роботами произошла лишь одна крупная неполадка – у зонда Spirit заклинило колесо. Однако поломка не только не помешала ему функционировать, но и позволила сделать крупное открытие: в борозде, которую он оставляет сломанным колесом, был обнаружен выход весьма чистой кремниевой породы, оставшейся от древнего горячего источника. Эта находка стала основным доказательством того, что миллиарды лет назад Марс был пригоден для существования живых существ: на нем была вода и достаточно мощная атмосфера.

Поэтому современные исследования Красной планеты направлены именно на поиски остатков примитивных форм жизни и на установление причин той катастрофы, из-за которой Марс стал непригодным для обитания, отмечает The Guardian.

В настоящее время идет подготовка амбициозного проекта Mars Science Laboratory, в рамках которого на Марс планируют отправить более крупный зонд. Оснащенный всевозможными датчиками и оборудованием для бурения аппарат должен достичь поверхности планеты в 2012 году. В перспективе ученые собираются запустить на Красную планету устройство, способное вернуться на Землю с образцами марсианского грунта.

-Нынешним женщинам не составляет труда вести себя по-мужски; но им очень редко удается вести себя по-джентельменски. (Комптон Макензи)