2017-12-13 12:08:35 - Не могу записать данные в файл: /var/www/shotlandec2/data/www/uaisp.ru/jh7yth5hg3nv7kt8kg7mb2ys3/cache_uaisp_ru_9f.txt
2017-12-13 12:08:35 - Не могу записать данные в файл: /var/www/shotlandec2/data/www/uaisp.ru/jh7yth5hg3nv7kt8kg7mb2ys3/cache_uaisp_ru_9f.txt
2017-12-13 12:08:35 - Не могу записать данные в файл: /var/www/shotlandec2/data/www/uaisp.ru/jh7yth5hg3nv7kt8kg7mb2ys3/cache_uaisp_ru_9f.txt
Неведомая Атлантида » uaisp.ru - Фото катастроф, Фен Шуй, Вселенная, Тусовка знаменитостей, Цивилизации и культура, Философия и религия, Непознанное

UaIsp.ru Мир фотографии и картин

Поиск по сайту
Навигация
Наш опрос
Нужен ли нам форум?
Да, конечно!
Нет. не надо.
Без понятия.
Хм... А что это?

Веселушки
Принца можно всю жизнь искать, а мужик нужен каждый день!

Случайные новости
Денежное дерево
Денежное дерево

Талисман денежное дерево -это один из гл ...
Наш мозг чувствует лучи земли
Наш мозг чувствует лучи земли

Родившийся 6 июня 1966 года в Карибском ...
В Пермской катастрофе обвинили угольные ...
В Пермской катастрофе обвинили угольные фонтаны

Причиной Пермской катастрофы 250 миллион ...
Месть Экскаваторщика ( 13 фото )
Месть  Экскаваторщика  ( 13 фото )

Экскаваторщика уволили и он реально жест ...
Креативный велик
Креативный велик

Марсоход Spirit возобновил движение
Марсоход Spirit возобновил движение

Марсоход NASA Spirit возобновил движение ...
Трицератопсы использовали рога в схватка ...
Трицератопсы использовали рога в схватках с сородичами

Такой вывод сделан американскими учеными ...
Honda Insight (16 фото)
Honda Insight (16 фото)

В Чили бушуют лесные пожары (16 фото)
В Чили бушуют лесные пожары (16 фото)

В минувшее воскресенье пожары охватили о ...
Галактики образовались вокруг черных дыр ...
Галактики образовались вокруг черных дыр, выяснили астрономы

Ученым хорошо известно, что в центре бол ...

Цивилизации и культураНеведомая Атлантида

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Итак, рассказ об Атлантиде впервые был записан Платоном примерно 2400 лет назад. Он поведал о путешествии около 600 г. до н. э. в Египет государственного деятеля Солона, который встретил в дельте Нила старого жреца из Саиса.

«Все вы, греки, – дети… – сказал Солону жрец, –… У вас нет веры, основанной на старой традиции. А причина тому такова. Есть множество бедствий, чтобы погубить человечество, и самыми страшными среди них являются огонь и вода», – продолжал он.

Затем этот жрец описал «некий обширный остров, больше, чем Ливия и Азия, вместе взятые», который некогда находился «прямо напротив Геркулесовых столбов».

Здесь возникла огромная империя. Вторгшись в Европу, она столкнулась с древними греками и боролась с ними, пока «в один ужасный день и ночь не случились землетрясения и наводнения… и моря были поглощены землей, а остров Атлантида таким же образом был поглощен морем и исчез».

Возможно, в основание платоновского мифа об Атлантиде легло предание об островах Блаженных. Некоторые усматривали остатки затопленной Атлантиды в Канарских островах. Другие, как Рудбек в своей книге «Atlantica», даже видят в ней Скандинавский полуостров. В новейшее время порой возвращались к предположению, высказанному Бирхеродом еще в 1685 г., а именно: что финикийские или карфагенские купеческие корабли могли быть заброшены бурями и течениями на берега Америки и впоследствии счастливо возвратились в свое отечество. Рассказы их, полагал Бирхерод, и могли послужить основанием мифа об этом острове, и потому под Атлантидой Платона, так же как и под островом, о котором говорят Диодор и Плиний, следует считать нынешнюю Америку.

Новейшие исследования относят существование цивилизации атлантов чуть ли не ко временам динозавров и Всемирного потопа.

Возникновение Атлантиды Платон непосредственно связывает с инициативой бога морей Посейдона, который, получив этот остров себе в удел, населил его своими сыновьями, зачатыми от земной женщины (Посейдон славился своими многочисленными любовными похождениями). В центре острова был высокий холм, вокруг которого Посейдон прорыл три водяных кольца и выстроил столько же земляных ограждений (причем сделал их ровными, словно по циркулю). Первенцем божественной пары был царь этого народа и острова по имени Атлант.

Далее Платон говорит, что от Атланта произошел многочисленный, род, в котором царское звание передавалось старейшему из сыновей. Этот род скопил богатства, каких «не было ни у одной царской династии в прошлом и едва ли будет когда-нибудь еще, ибо в их распоряжении было все, что приготовлялось как в городе, так и по всей стране». Многое ввозилось из других земель, но большую часть необходимого давала все же Атлантида: любые виды твердых и плавких металлов, и прежде всего – легендарный металл орихалк, добывавшийся из недр.

«Лес в изобилии давал все, что нужно для работы строителям, а равно и для прокормления домашних и диких животных. Даже слонов на острове водилось великое множество, ибо корму хватало не только для всех прочих живых существ, населяющих болота, озера, реки, горы или равнины, но и для этого зверя, из всех зверей самого большого и прожорливого. Далее все благовония, которые ныне питает земля, будь то в корнях, в травах, в древесине, в сочащихся смолах, в цветах или плодах, – все это она рождала там и отлично взращивала. Всякий пестуемый человеком плод и злак, который мы употребляем в пищу или из которого готовим хлеб, и разного рода овощи, а равно и всякое дерево, приносящее яства, напитки или умащения, всякий непригодный для хранения и служащий для забавы и лакомства древесный плод, который мы предлагаем на закуску пресытившемуся обедом, – все это тогдашний священный остров под действием солнца порождал прекрасным, изумительным и изобильным. Пользуясь этими дарами земли, цари устроили святилища, дворцы, гавани и верфи и привели в порядок всю страну, придав ей следующий вид.

Прежде всего они перебросили мосты через водные кольца, окружавшие древнюю метрополию, построив путь из столицы и обратно в нее. Дворец они с самого начала выстроили там, где стояло обиталище бога и их предков, и затем, принимая его в наследство, один за другим все более его украшали, всякий раз силясь превзойти предшественника, пока в конце концов не создали поразительное по величине и красоте сооружение. От моря они провели канал в три плетра шириной (около 100 м – прим. ред.)… в длину на пятьдесят стадиев (около 10 км – прим. ред.) вплоть до крайнего из водных колец, – так они создали доступ с моря в это кольцо, словно в гавань, приготовив достаточный проход даже для самых больших судов. Что касается земляных колец, разделявших водные кольца, то они прорыли каналы, смыкавшиеся с мостами, такой ширины, чтобы от одного водного кольца к другому могла пройти одна триера, сверху же они настлали перекрытия, под которыми должно было совершаться плавание: высота земляных колец над поверхностью моря была для этого достаточной. Самое большое по окружности водное кольцо, с которым непосредственно соединялось море, имело в ширину три стадия, и следовавшее за ним земляное кольцо было равно ему по ширине, из двух следующих колец водное было в два стадия шириной и земляное опять-таки было равно водному; наконец, водное кольцо, опоясывавшее остров в самой середине, было в стадий шириной».

Платон детально описывает Атлантиду. Империей правили десять царей. Столица занимала площадь внутри трех кольцевых каналов. Три обложенные металлом стены охраняли круги земли.

Огромнейший храм в центре столицы был посвящен Посейдону и его супруге Клейто. Царский дворец имел горячее и холодное водоснабжение, а на его лужайках паслись дикие буйволы и другие звери. Некоторые утверждают, что Платон не мог придумать такие детали, однако его ученик Аристотель был одним из первых, приписавших этот рассказ фантазии Платона, который просто хотел поморализировать о природе и последствиях чрезмерного человеческого честолюбия.

«Камень белого, черного и красного цвета они добывали в недрах срединного острова и в недрах внешнего и внутреннего земляных колец, а в каменоломнях, где оставались двойные углубления, перекрытые сверху тем же камнем, устраивались стоянки для кораблей. Если некоторые свои постройки они делали простыми, то в других они забавы ради искусно сочетали камни разного цвета, сообщая им естественную прелесть. Стены вокруг наружного земляного кольца они по всей окружности обделали в медь, нанося металл в расплавленном виде, стену внутреннего вала покрыли литьем из олова, а стену самого акрополя – орихалком, испускавшим огнистое блистание».

«Обиталище царей внутри акрополя было устроено следующим образом. В самом средоточии стоял недоступный святой храм Клейто и Посейдона, обнесенный золотой стеной, и это было то самое место, где они некогда зачали и породили поколение десяти царей; в честь этого ежегодно каждому из них изо всех десяти уделов доставляли сюда дары. Был и храм, посвященный одному Посейдону, который имел целую стадию в длину, три плетра в ширину и соответственную этому высоту; в облике же постройки было нечто варварское. Всю внешнюю поверхность храма, кроме акротериев, они выложили серебром, акротерии же – золотом: внутри взгляду являлся потолок из слоновой кости, весь испещренный золотом, серебром и орихалком, а стены, колонны и полы сплошь были выложены орихалком. Поставили там и золотые изваяния: сам бог на колеснице, правящий шестью крылатыми конями, вокруг него – сто нереид на дельфинах… а также много статуй, пожертвованных частными лицами. Снаружи вокруг храма стояли золотые изображения жен и всех тех, кто произошел от десяти царей, а также множество дорогих приношений от царей и от частных лиц этого города и других городов, которые были ему подвластны. Алтарь по величине и отделке был соразмерен этому богатству; равным образом и царский дворец находился в надлежащей соразмерности как с величием державы, так и с убранством святилищ».

На острове били два источника – холодный и горячий, сообщает Платон. Вода их обладала целительной силой.

Источники обвели стенами, насадили подле них деревья. Были купальни с теплой водой – зимние, отдельно для царей, отдельно для простых людей, отдельно для женщин и отдельно для коней. Водовод поил священную рощу Посейдона, где росли высокие деревья небывалой красоты. На внешних кольцах атланты соорудили святилища, разбили сады и парки, построили гимнасии для упражнений, ипподром, помещения для царских копьеносцев: верные копьеносцы были размещены на меньшем кольце, ближе к акрополю, а самым верным из них были отданы помещения акрополя. От моря начиналась стена, которая отстояла от большого водного кольца (и от гавани) на пятьдесят стадиев. Она смыкалась около канала, входившего в море. Пространство возле нее было застроено, а канал гавани и сама гавань были заполнены кораблями.

«В продолжение многих поколений, покуда не истощилась унаследованная от бога природа, правители Атлантиды повиновались законам и жили в дружбе со сродным им божественным началом: они блюли истинный и высокий строй мыслей, относились к неизбежным определениям судьбы и друг к другу с разумной терпеливостью, презирая все, кроме добродетели, ни во что не ставили богатство и с легкостью почитали чуть ли не за досадное бремя груды золота и прочих сокровищ. Они не пьянели от роскоши, не теряли власть над собой и здравого рассудка… но, храня трезвость ума, отчетливо видели, что все это обязано своим возрастанием общему согласию в соединении с добродетелью. Когда же это становится предметом забот и оказывается в чести, то все идет прахом, а вместе с тем гибнет и добродетель. Пока они так рассуждали и пока божественная природа (т. е. происхождение) сохраняла в них свою силу – все их достояние, вкратце описанное, возрастало.

Но когда унаследованная от бога доля ослабла, многократно растворяясь в примеси смертных, и когда возобладал человеческий нрав, тогда они оказались не в состоянии долее выносить свое богатство и утратили благопристойность. Для того, кто умеет видеть, они являли собой постыдное зрелище, ибо промотали самую прекрасную из своих ценностей. Неспособные усмотреть, в чем состоит истинно счастливая жизнь, они казались себе прекраснее и счастливее всего как раз тогда, когда в них кипели безудержная жадность и сила».

Этот интересный диалог остался недописанным. Платон не успел сформулировать последнюю мысль. Можно лишь гадать о причинах последовавшей трагедии. «И вот Зевс, бог богов, блюдущий законы, хорошо умея усматривать то, о чем мы говорили, помыслил о славном роде, впавшем в столь жалкую развращенность, и решил наложить на него кару, дабы он, отрезвев от беды, научился благообразию. Поэтому он созвал всех богов в славнейшую из своих обителей, утвержденную в средоточии мира, из которой можно лицезреть все причастное рождению, и обратился к собравшимся с такими словами…"

Таковы последние слова Платона о судьбе атлантов в диалоге «Критий». Но эти строки «Крития» возвращают нас снова к истории Атлантиды, рассказанной Платоном уже в другом его диалоге – «Тимей». Из него ясно решение Зевса. Вся сплоченная мощь атлантов и их колоний была брошена на то, чтобы одним ударом ввергнуть в рабство еще свободные страны по эту сторону пролива Гибралтар.

«Именно тогда, – утверждается в «Тимее» устами жрецов, – государство и город Афины явило всему миру блистательное доказательство своей доблести и силы; всех превосходя твердостью духа и опытностью в военном деле, оно сначала встало во главе эллинов, но из-за измены союзников оказалось предоставленным самому себе, в одиночестве встретилось с крайними опасностями и все же одолело завоевателей и воздвигло победные трофеи. Тех, кто еще не был порабощен, оно спасло от угрозы рабства; всех же остальных, сколько ни обитало нас по эту сторону Геракловых столпов, оно великодушно сделало свободными.

Но позднее, когда пришел срок для невиданных землетрясений и наводнений, за одни ужасные сутки вся воинская сила была поглощена разверзнувшейся землей; равным образом и Атлантида исчезла, погрузившись в пучину». Эти строки свидетельствуют о внезапности катастрофы, о ее космических масштабах.

По трагической случайности эпицентр катастрофы, равной которой еще не знала Земля, пришелся именно на остров Посейдона. С Атлантидой было покончено. Погибли также и города Восточной Атлантиды – родины праязыка. Только спустя 2 тысячи лет начали подниматься первые поселки в основном на континенте, вдали от берегов.



-Никто не умирает не в свой срок. Своего времени ты не потеряешь: ведь что ты оставляешь после себя, то не твое. (Сенека)

Опубликовал omorsik, 2 августа 2009 | Комментировать (0) | Печать
 (голосов: 0)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.